![Вы точно человек? Рекомендации по развитию речи малышей](https://logoped.name/wp-content/uploads/2010/08/Коррекция-общего-недоразвития-речи-у-дошкольников.jpg)
Вы точно человек?
Нижневартовск Развитие словаря ребенка тесно связано, с развитием всех компонентов речи, мышления и других психических процессов. С помощью слов ребенок обозначает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного значения, позднее — слова обобщающего характера.
![РАЗВИТИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Глава 1. Развитие лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии](https://du37.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00678/obj/140/24453/ico/1-2.jpg)
![Рекомендации по развитию речи малышей -Ранний возраст -Информация для родителей РАЗВИТИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ](http://www.dslib.net/i/d/4962/205138/450/6.png)
![Развитие речи и чтение РАЗВИТИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ](http://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal/Migacheva/Little-Rascals-Rockingham.jpg)
![РАЗВИТИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ](http://www.dslib.net/i/d/4832/106822/450/4.png)
![Развитие лексики в онтогенезе | Статья по логопедии по теме: | Образовательная социальная сеть](https://onkosimfer.ru/blog/wp-content/uploads/osobennosti-rannego-vozrasta-u-detej-2-3-let.webp)
![» ip211.ru - Site about logopedics](http://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal/Migacheva/7974646406504604604.jpg)
![](http://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal/Migacheva/cocuk-ile-iletisim-ve-oyunun-onemi-10004520_9126_o.jpg)
![](http://dod-skazka.ru/wp-content/uploads/2023/05/1-3-1-724x1024.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/78074a_b3e0a958adce4f758a4686adcddf9d03.jpg/v1/fill/w_598,h_506,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_auto/78074a_b3e0a958adce4f758a4686adcddf9d03.jpg)
![](http://www.rmj.ru/upload/resize_cache/iblock/3bb/380_99999_1/3bbed6a3626dd5ace0daf40acc491597.jpg)
![](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1-1692957899.jpg)
![](https://1dmc.ru/assets/images/zaderrr.jpeg)
Подготовка к активной речи начинается задолго до ее появления. Для того чтобы ребенок перешел от пассивного понимания слов к собственной речи, необходимы по крайней мере три условия: развитие общения со взрослым, насыщение слышимой речью и появление интереса к слову, становление собственной предметной деятельности. Речь возникает и развивается как средство общения ребенка со взрослым. И, если у малыша нет потребности в общении с окружающими, если он не стремится к близким людям и не тянется к разнообразным контактам с ними, активная речь возникнуть не может. Уже не раз и в науке, и в практике воспитания было показано, что количество и качество эмоционального, ситуативно-личностного общения, со взрослым существенно влияют на сроки появления первых слов и на речевое развитие в целом.
![Похожие статьи](https://cf.ppt-online.org/files/slide/i/Is1ACrylgMoHjdqZGvnfEP9wTaY8NOBzWku6Jp/slide-30.jpg)
![1.1. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ](https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/q/qXfnJgQKBrNPbe3iMla9cuAHhxLwzF16WsID0GmCk/slide-1.jpg)
![Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу](https://karo.spb.ru/wa-data/public/shop/products/43/46/14643/images/12950/12950.970.jpg)
![Библиотека](https://moluch.ru/media/cache/07/b5/07b51e0920919a8627e922d93623a3f0.png)
![Обратный звонок](https://dou3.pogranichny.org/wp-content/uploads/sites/8/2021/04/рука.jpg)
![Международный педагогический портал](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2019/11/12/img1.jpg?itok=36DNLBlL)
![](https://cyberleninka.ru/viewer_images/15993694/f/1.png)
![](https://mchildren.ru/wp-content/uploads/2021/05/DSCF8599-1000x667.jpg)
![](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-768840-1474525166.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/05/20/svyaz_tehnologii_razvitiya_rechi_s_drugimi_naukami_-_bizikova.png?itok=WaibANmw)
![](https://storage.yandexcloud.net/prod-file-public/618b/4ac0/8dd9/8c218af7-618b-4ac0-8dd9-162959270ab6-resized.webp)
Словарь — это слова основные единицы речи , обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным — употребление их в речи.
![](https://raguda.ru/images/metodicheskie-principy-razvitija-rechi-detej_1.jpg)
![](https://s3-page.ozstatic.by/1000/94/94/101/101094094_1.jpg)
![](https://cyberleninka.ru/viewer_images/15651449/f/1.png)
![](https://s2-page.ozstatic.by/1000/603/836/10/10836603_9.jpg)
![](https://karo.spb.ru/wa-data/public/shop/products/42/46/14642/images/12963/12963.970.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/05/10/7_-_metody_issledovaniya_v_mrr_0.png?itok=iWT38S_8)