Дыхательная гимнастика в доу своими руками

Дыхательная гимнастика в детском саду

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке.

Дыхательная гимнастика в детском саду: здоровье на первом месте

Многие из родителей слышат от своих деток, которые пришли из детского сада, что сегодня они дули на снежинки или нюхали цветочки. На вопрос, для чего они это делали, малыши, кто внятно, а кто не очень, отвечают, что это дыхательная гимнастика в детском саду и так они учатся вдыхать и выдыхать воздух. А вот воспитатели и медики детского сада расскажут, что цель дыхательной гимнастики в детском саду — это правильно научить детей дышать, ведь по статистике, 9 из 10 малышей этого делать не умеют. Помимо этого, при правильном дыхании весь организм обогащается кислородом, ведь из легких освобождается весь «испорченный» воздух. Если ребенок правильно дышит, то это поможет ему легче справляться с различными заболеваниями: простуда, воспаление легких, астма и др. Также кроха будет всегда в отличном настроении, не будет жаловаться на головные боли.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у детей
Шустрова О.В., Малышева Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
MAAM.ru: Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте. Игра «Обжорки».
Мероприятия в детском саду
Дыхательная гимнастика для дошкольников

Пособия для дыхательной гимнастики своими руками. Дыхательная гимнастика - это один из неотъемлемых этапов логопедической работы, особенно с детьми имеющими дизартрическое нарушение речи. Главные задачи дыхательных упражнений - это выработка целенаправленной воздушной струи, что считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Представляю вашему вниманию пособия для формирования правильного речевого дыхания, простые в своем изготовлении, и помогающие разнообразить работу с детьми. Эти пособия пригодятся как в работе специалистам, так и родителям дома.

  • Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики — гимнастика по Стрельниковой, гимнастика по Бутейко, гимнастика, заимствованная из хатха-йоги, и другие. Все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание.
  • Тимина Наталья Олеговна , воспитатель Г. Цель проекта воспитание физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
  • Ирина Погорелова Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками.
Рекомендации для родителей (законных представителей)
Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду
Картотека игр для развития речевого выдоха в младшей и средней группах детского сада
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Подуй на шарик»
Значение дыхательной гимнастики при работе с дошкольниками
Библиотека
Публикация «Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками» размещена в разделах
Картотека упражнений для формирования воздушной струи в старшей и подготовительной группах
Публикация «Пособия для дыхательной гимнастики своими руками» размещена в разделах
Детский сад №23

Дыхание — неотъемлемое условие жизни всего живого на земле. От правильного дыхания зависит все наше тело: движение конечностей, работа мозга, работа сердца…. Очень важную роль дыхание имеет при формировании речи у ребенка. Именно от правильного дыхания зависит, как ребенок начнет свою коммуникативную деятельность. Задержка речевого развития, заикания, небольшой словарный запас — все это влияет на характер развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Изначально ребенка надо научить правильно дышать во время речевых действий: формировать слово и предложение так, чтобы в легких хватало воздуха с запасом, научить воспитанника не торопиться во время монолога, не проглатывать окончания слов.

Похожие статьи